07.09.2021
Адресные рекомендации по выявлению запроса педагогических коллективов, отдельных педагогов на направления повышения квалификации и профессионального развития по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности
01.02.2021
06.12.2019
Методические рекомендации
по использованию нового Федерального перечня учебников
систематизированы методистом
Курочкиной Н.В.
01 февраля 2019 год
Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (далее – Приказ) утверждён новый Федеральный перечень учебников.
Документ подписан министром просвещения О.Ю. Васильевой.
Приказ опубликован на портале Минпросвещения РФ 29 декабря 2018 года (https://docs.edu.gov.ru/document/1a542c2a47065cfbd1ae8449adac2e77/).
С момента опубликования приказа федеральный перечень учебников считается действующим и будет использован всеми регионами для формирования обновления и комплектования школьных библиотек при подготовке к новому учебному году.
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 с последующими изменениями признан утратившим силу.
Однако, организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение трех лет использовать в образовательной деятельности приобретенные до вступления в силу настоящего приказа учебники из федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования", с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 576, от 28 декабря 2015 г. N 1529, от 26 января 2016 г. N 38, от 21 апреля 2016 г. N 459, от 29 декабря 2016 г. N 1677, от 8 июня 2017 г. N 535, от 20 июня 2017 г. N 581, от 5 июля 2017 г. N 629.
Федеральный перечень учебников, как и ранее, разделен на три раздела:
1.Учебники, рекомендованные для реализации обязательной части образовательной программы, состоящий
из 910 учебников;
2.Учебники, рекомендованные для реализации части образовательной программы, формируемой участниками
образовательных отношений, учебники для предметов по выбору, специальные учебники для реализации адаптированных программ;
3. Учебники, обеспечивающие учет региональных и этнокультурных особенностей субъектов РФ.
Ранее в перечень входило более 1000 наименований учебников, однако после проведения дополнительной экспертизы базовой части перечня было принято решение исключить из него учебники, чье качество и содержание было признано экспертами неудовлетворительным. Из перечня исключили учебники с фактическими ошибками и устаревшими данными.
Итоговый перечень вариативен в выборе линеек и позволяет представителям школ подобрать оптимальные учебники для своих учеников.
23.03.2018
На выделенном ресурсе «Учебно-методический трансфер», предназначенном для методической поддержки педагогических работников, официального сайта ФГАОУ ДПС) «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ссылка: http://www.apkpro.ru/405.html ) размещены следующие материалы, разработанные по заказу Минобрнауки России для использования педагогическими работниками в своей работе:
1) организационно-правовая модель деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
2) сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно-правовой модели деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
З) учебное пособие по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов;
4) методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;
5) 4 пособия (для каждого уровня образования) по вопросам организации обучения инвалидов по слуху, каждое с мультимедийным сопровождением;
6) Методические рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности;
7) Методические рекомендации по совершенствованию деятельности ППМС-центров;
8) Ссылку на учебное пособие, методические рекомендации и мультимедийное сопровождение к учебному пособию для обучения переводчиков русского жестового языка в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ссылка: http://rgsu.net/press-centre/announce/questionnaire/#tab3 ).
20 ноября 2017 года исполняется 72-я годовщина Нюрнбергского процесса.
Рекомендуем организовать воспитательные мероприятия, приуроченные к этому историческому событию. Методические материалы прилагаются.